Учитель русского языка сокрушалась по поводу того, что нынче дети в шестом классе не знают множества слов. Веретено, например. Или глаголить. Или вдругорядь. Нет, веретено я еще понимаю. Хотя современные дети его вряд ли представляют. Но вдругорядь?? Вы серьезно? Почему нельзя написать «в другой раз»?
Балясы, баштан, загреби... Нет, я все понимаю, но я прекрасно помню, как я представлял, как бабка ловит в амбаре таинственные и непостижимые сусеки, скребет их ножом, чтобы из их стружки испечь колобка.
Что? А вы как-то по-другому себе сусеки представляли? Неучи, блядь.
С колобком все вообще не просто. Ладно, опустим факт убегающей в лес булки, но чему учит эта сказка? Тому, что выебываться это грех и на каждое хитрое хлебо-булочное изделие найдется своя лисичка-сестричка, которая растолстеет от углеводов и сдохнет от целлюлита?
Или фатализму? Что если ты рожден быть сожранным, то тебя все равно сожрут, и уж лучше собственные бабка с дедкой, чем лисица-гастролер?
Или может быть тому, что ту по нельзя никому садиться жопой на лицо? Сел колобок на носок и лисичка его успешно захомячила. Оральный секс -зло, а лисичку зовут Лена Мизулина.
С репкой, например, все понятно. Всегда найдется какая-нибудь хитрожопая мышь, которая приходит последней, прикладывает минимум усилий и заберает себе всю славу и профит за совершенный коллективный героизм.
А вот с курочкой рябой полная хуйня.
Во-первых, что это, блядь, за успокоение страдающих от потери драгоценности? Не плачьте, мол, я вам снесу вместо золотого яйца, простое. Курица, идинахуй, ты отвратительный психолог.
А во-вторых, что мешало собрать золотую скорлупу, сдать в ломбард и получить налик, на который купить в том числе и петушка для курочки, чтобы перестала нести хуйню и начала нести яйца в количестве более, чем одно.
И в третьих. В чем вообще трагедия и драматизм? В начале сказки дед с бабкой это яйцо били-били. Так разве не разбить яичко было первоначальной целью? Ну, и хули плакать тогда? Им что, было принципиально самим разбить это гребаное яичко? Что не так?!
Я честно признаюсь, эти критические вопросы возникли в моей голове не просто так. Они мучили меня еще в детстве.
Все эти плохо представляемые мне тогда сени, ступы, ендовы, зелено вино, горницы и горлицы, лягушонки в коробчонках были мне не понятны и даже не постижимы.
Впрочем я и сейчас ни за что не зашел бы в амбар, потому что на меня могут напасть пугающие сусеки и заскрести меня на смерть.
Александр Гутин